Нормирование показателей на основе линейного масштабирования осуществляется в каждый исследуемый год. По подсчетам интегрального показателя за — год самыми развитыми регионами являются Республика Татарстан и Республика Башкортостан об этом свидетельствуют наличие законодательной базы для стимулирования развития инвестиционного потенциала и защиты инвесторов; долгосрочные, краткосрочные программы, принятые для развития региона; наличие инновационной инфраструктуры и наличие инвестиционных и венчурных фондов. Менее развитыми регионами являются Новосибирская область, Омская область, Кемеровская, Ульяновская область и Удмуртская Республика. В период Мирового Экономического кризиса в менее развитых регионах наблюдался спад экономики, что в результате повлияло на инвестиционную привлекательность регионов. Что касается более развитых регионов, то в этих регионах даже во время экономического кризиса продолжается приток инвестиции. Это связано в первую очередь с ресурсным потенциалом наличие природных ресурсов, добыча нефти и газа. Однако не стоит упускать из виду наличие ранга инвестиционного потенциала среди субъектов, который ежегодно рассчитываются рейтинговыми агентствами.

Экспертная оценка инвестиционной привлекательности регионов

На основе анализа различных подходов к оценкам инвестиционной привлекательности региона сделан вывод об основных проблемах инвестиционной привлекательности и предложен ряд мероприятий, способствующих значительно увеличить приток вложений в регион Ключевые слова: , : За годы экономических преобразований отношения центра и регионов изменились так, что последние получили право распоряжаться ограниченными ресурсами, при этом повысилась их ответственность за результаты хозяйствования.

В настоящее время придается особое значение такой инвестиционной деятельности, которая была бы в органическом единстве с общегосударственными социальноэкономическими приоритетами.

инструменты в контексте оценки инвестиционной привлекательности фирмы Этот аспект стал особенно актуальным в последние годы в связи с .

Макроэкономические показатели РФ1 Несмотря на рост объема финансовых средств в российской экономике, частный сектор испытывает потребность в инвестиционных ресурсах. Остается актуальной проблема финансирования крупных инвестиционных проектов. Предприниматели вынуждены искать зарубежных инвесторов, а также возможности участия в проектах и программах при поддержке государства. Главными источниками финансирования инвестиционной деятельности являются: Доля государственных инвестиций начиная с г.

Сложившаяся ситуация требует активизации государства через отработку благоприятных условий для участия зарубежных и отечественных инвесторов и население в государственно-частном партнерстве. В настоящее время сохраняется относительно высокая стоимость банковских кредитов, что объясняет ограниченные возможности как получения, так и использования заемных средств.

Кроме того, кредитование малого и среднего предпринимательства, а также финансирование долгосрочных инвестиционных проектов остаются в основном на периферии банковской стратегии. Следует отметить, что для достижения за короткие сроки максимальных экономических результатов приоритетным направлением инвестиций должны быть отрасли, где наиболее остро ощущается недостаток собственных средств для модернизации производственных мощностей предприятий и которые поэтому нуждаются во внешних источниках инвестиций.

Иностранный капитал в России присутствует как в частной форме, так и в государственной, а также в смешанном виде и в виде капитала международных организаций. Иностранные инвестиции поступают в российскую экономику в виде прямых и портфельных инвестиций, а также в виде кредитов ссудный капитал. Объем поступлений иностранных инвестиций в экономику России неуклонно возрастал начиная с г.

Рейтинги инвестиционной привлекательности

Миграция в современной России: Реальные процессы сделали очевидным, что экономический рост в регионах возможен и без роста инвестиций, например, за счет благоприятной внешнеторговой конъюнктуры роста мировых цен на товары традиционного экспорта. Отсутствие инвестиционной привлекательности достаточно долго может компенсироваться ручным распределением инвестиций Федеральным центром.

Инвестиционная привлекательность Подбор актуальных инвестиционных решений, способствующих укреплению конкурентных.

инвестиции необходимы для экономического роста региона. Они направлены не только на экономическое развитие и стабильное функционирование всех сфер жизни, но также влияют на уровень занятости населения, структурные и отраслевые показатели региона, а также благоприятствуют его социокультурному прогрессу. Роль инвестиций в социально-экономической жизни субъектов РФ обуславливает актуальность такой проблемы, как инвестиционная привлекательность Приморского края.

Данный показатель отражает оценку уровня развития инвестиционной инфраструктуры, сильные стороны региона и потенциал его развития, а также проблемы, существующие на пути привлечения инвестиций. Инвестиционная привлекательность региона — это интегральный показатель, который определяется по совокупности экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития региона. Она может рассматриваться как компонент инвестиционного климата, который, в свою очередь, представляет систему различных объективных условий и возможностей для привлечения инвестиций в экономику региона и обеспечения интенсивности инвестиционной деятельности, сложившихся под влиянием комплекса факторов политических, экономических, социальных, природных, экологических.

С другой стороны, инвестиционная привлекательность представляет из себя характеристику взаимодействия двух комплексных факторов — инвестиционного потенциала и инвестиционного риска. Приморский функции край, с времени с точки человека зрения жизни инвестиционной операций привлекательности, органов имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Приморский функции край времени является стороны интересным регионом для клиентов российских и иностранных инвесторов, основная состояния причина кроется в его географическом положении ос: Наличие изменения Транссибирской операций магистрали даёт источников возможность налаживания жизни грузопотока в деятельности в европейском направлении, а Транскорейская операций магистраль ориентирована на восточное направление.

Значимыми факторами являются статус Владивостока как свободного порта, а также 3 ТОРа, расположенных на территории края.

Инвестиционная карта города

Обобщая вышеизложенное можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что система бюджетирования нуждается в регулярном совершенствовании, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Предложенные мероприятия по повышению результативности системы бюджетирования позволят решить проблему информационного обеспечения и контроля внутрихозяйственных процессов на предприятиях, будет способствовать принятию обоснованных управленческих решений, направленных на взаимный учет интересов всех субъектов внутригрупповых отношений с целью выработки единого управленческого решения для поступательного развития производства.

Тем самым бюджетирование доказывает свою состоятельность как действенный инструмент управленческого учета и анализа, образуя приоритетную составляющую его информационной системы. Проводимый на основе системы бюджетирования управленческий анализ поможет избежать неопределенности, связанной с принятием управленческих решений, ориентированных в будущее. Управленческий учет для бизнес-решений:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. - теории • конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности (М.

Привлечение инвестиционных ресурсов — одно из важнейших условий успешного развития экономики страны. Сегодня перед регионами стоит серьезная задача — улучшить инвестиционную привлекательность через управление собственным потенциалом и разработку перспективных инвестиционных проектов. Республика Татарстан является одним из наиболее благоприятных для инвестирования регионов Российской Федерации.

В году объем инвестиций в основной капитал в Республике Татарстан составил ,9 млрд руб. Следует отметить, что в г. Вместе с тем в г. Данный факт можно объяснить сложившейся конъюнктурой исторического развития РТ, широкомасштабным строительством к празднованию летия Казани. В Республике Татарстан вложения в машины и оборудование являлись основной формой использования инвестиционных ресурсов. Аналогичным образом складывается ситуация в отношении концентрации прямых иностранных инвестиций.

Следует отметить, что Татарстан является лидером среди регионов Приволжского федерального округа по объему привлеченных в г. В общем объеме инвестиций, поступивших в г. Объем привлеченных в республику иностранных инвестиций в 2,2 раза выше среднего уровня по Приволжскому федеральному округу России [4].

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный горный институт ТУ им. Плеханова Оценка инвестиционной привлекательности горных компаний калийной отрасли России Основной целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности компании, при правильном управлении любое вложение инвестиционных средств должно приводить к увеличению стоимости компании и росту других показателей ее деятельности. В условиях кризиса проблема приобретает более острый характер — множество компаний нуждаются в инвестициях не столько для роста показателей, сколько для поддержания хозяйственной деятельности.

При этом как кредитные организации, так и акционеры стали более жестко относиться к выбору объектов вложения средств. В таких условиях все более актуальной становится задача определения инвестиционной привлекательности предприятий.

показатель инвестиционной привлекательности предприятия. На основании представленных положений актуальности управления.

Выделим некоторые из них: Переход на государственные программы осуществляется в Российской Федерации в соответствии с определенным Правительством курсом на повышение бюджетной эффективности и перехода на программный бюджет. С мая г. Краснодарский край является лидером среди регионов РФ по доле программных расходов в бюджете. Этот показатель демонстрирует рост в последние годы. В результате модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления необходимо достичь: Реализация государственных программ Рассмотрим более подробно по подпрограммам реализацию государственных программ на территории Краснодарского края.

Запорожский Автомобилестроительный Завод пройдет процедуру санации

Дальнейшее развитие транспортного комплекса Ростовской области и усиление существующих конкурентных преимуществ будет обеспечено за счет: Увеличения пропускной способности водных транспортных путей: Повышения эффективности работы портовых сооружений: Расширения федеральных автомобильных дорог, развития инфраструктуры придорожного сервиса.

Проведения реконструкции аэродрома и расширения взлетно-посадочной полосы. Стоимость и надежность энергообеспечения Энергообеспеченность Ростовской области формирует сильное конкурентное преимущество, которое может активно использоваться при работе с потенциальными инвесторами и партнерами, планирующими организацию энергоемких производств.

инвестиционной привлекательности компании, а также разработке актуальность рассматриваемого вопроса, изучены работы.

В ходе диссертационного исследования были выявлены следующие основные предпосылки совершенствования методических подходов к оценке инвестиционной привлекательности проектов. Это дает основание говорить об особой роли бизнес-плана в инвестиционном процессе. Основная его цель - предоставить потенциальному инвестору информацию о проекте, на основании которой оценивается и принимается решение об инвестиционной привлекательности проекта.

Таким образом, наиболее удачный бизнес-план - это тот, который наиболее полно удовлетворяет инвестора в информации. Вторая предпосылка заключается в том, что за последнее десятилетие объективно изменились требования к формам предоставления информации. Представление бизнес-планов на бумажных носителях уже не является важным требованием инвесторов, и одновременно все чаще выдвигаются требования к форме бизнес-плана в виде информационных баз данных, на магнитных носителях.

Третьей предпосылкой является то, что инвестиционный проект необходимо рассматривать с точки зрения инвестора в общей структуре общественно экономической формации. Это позволяет выявить три основные группы факторов, которые рассматривает инвестор при оценке инвестиционной привлекательности проекта: Таким образом, уточнение понимания понятия инвестиционная привлекательность проекта, выявление новых требований к формам предоставления инвестиционных проектов, определение основных факторов, рассматриваемых инвестором, позволяет сформулировать основные направления совершенствования методических подходов к оценке инвестиционной привлекательности проекта: Оценка инвестиционной привлекательности проектов должна проходить по всем факторам, влияющим на принятие решения об инвестировании.

Оценка макроэкономических, микроэкономических и внеэкономических факторов должна дать обоснование проекта с точки зрения доходности и надежности. При этом должны использоваться те методики оценки этих факторов, которые рекомендует данный инвестор.

Сейтаблаева А.Э. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ

Ломоносова"Право и бизнес" и Ассоциацией поддержки инвесторов республики Крым и города федерального значения Севастополя Главными факторами, определяющими уровень инвестиционной привлекательности Республики Крым и города федерального значения Севастополь, являются состояние экономики субъектов и государственная экономическая политика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа г. Общие сведения о Республике Крым и городе федерального значения Севастополь На территории Крымского федерального округа находится 18 городов, 57 посёлков городского типа, село.

Подобная информацияи грамотный PR объективно способствуют формированию инвестиционной привлекательности Углича, притоку туристов и.

Нормативы финансирования по годам К ним можно отнести следующие: Для увеличения инвестиционной привлекательности и привлечения большего количества инвесторов на территорию Белгородской области необходимо осуществить следующие мероприятия. Для создания высококачественного планомерного развития необходимо взаимодействие с очень большим количеством участников, начиная с государственных властей и заканчивая представителями бизнеса и гражданами области.

Взаимодействие представителей бизнеса и властей региона должно быть нацелено на формирование инструмента для целесообразного использования объектов экономики и гарантированного его функционирования, кроме того, долгосрочное планирование комплексного регионального продукта. Взаимодействие государственных властей и бизнеса является очень результативным инструментом взаимодействия между этими структурами, что достаточно подтверждено практикой, как экономической, так и международной [4].

Привлечение капитала бизнеса, в том числе зарубежного, даст возможность реализовать государственным региональным властям Белгородской области приоритетные социально-экономические задачи без дополнительных бюджетных расходов, кроме того, будет способствовать увеличению конкурентоспособности области за счет развития инфраструктуры, в том числе транспортной.

Важными условиями привлечения капитала бизнеса к реализации инфраструктурных проектов является предоставление гарантий от государственных властей, а также создание благоприятного делового климата. Возможное направление инвестиционных средств при государственно-частном партнерстве в Белгородской области представлено в табл.

Государственно-частное партнерство позволит осуществить очень дорогие проекты с привлечением частных инвестиций без ощутимой нагрузки на региональный бюджет. Таблица 1 Распределение инвестиций при государственно-частной партнерстве в Белгородской области Государственные инвестиции Частные инвестиции - Строительство или реконструкция транспортных объектов - Строительство объектов энерго- и газоснабжения. Создание инженерно-технических объектов - Благоустройство территории региона.

Привлечение инвестиционные средств в региональную экономику с помощью партнерства между государственными властями региона и представителями бизнеса позволит создать инфраструктуру, что позволит повысить конкурентоспособность экономики территории.

Инвестиции. Урок 1.1. Инвестиционная среда и инвестиционный процесс