Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования. Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций. Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы.

2. Экономическая сущность, функции и принципы государственного регулирования предпринимательства.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

Малый бизнес является одним из основных секторов экономики страны и во многом функции малого предпринимательства в России; Экономическая природа предпринимательства: сущность, цели, функции. .. государственное регулирование экономических процессов стоят впереди всех.

Сущность, функции и место малого бизнеса в системе воспроизводства 13 Критерии предприятий, отнесенных к сфере малого предпринимательства 30 Становление и развитие малого бизнеса в России 51 РАЗДЕЛ П. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности.

В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом. В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн. На начало года насчитывается около тысяч малых предприятий при требуемой критической массе1 для создания нормальной конкурентной среды 3, млн.

Даже с учетом неполноты статистических данных можно сделать вывод о необходимости резкого увеличения числа малых предприятий, о вовлечении в их орбиту значительной части трудоспособного населения. Одна из причин застоя в развитии малого бизнеса в России состоит в том, что государство по существу остается в стороне от его проблем.

Государственное регулирование предпринимательства, малого и среднего бизнеса как учебная дисциплина. Цели и задачи курса 2. Понятие национальной экономики. Факторы, обеспечивающие функционирование"национальной экономики. Монетарные факторы экономического развития Методологические и организационные принципы формирования системы государственного регулирования экономики. Режим конвертируемости валюты.

Изучение проблем государственного регулирования экономики является актуальным «Огосударствление бизнеса»: причины, факторы, последствия. . Сущность и функции малого и среднего предпринимательства в рыночной.

В промышленности и на транспорте - до чел. В развитой рыночной экономике предпринимательство выполняет следующие функции: Отдельные ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации союзы предпринимателей. Общеэкономическая функция в развитой рыночной экономике является определяющей. Она объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве субъектов рынка.

Ресурсная функция предпринимательства является важнейшей. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов. Творческо-поисковая инновационная функция свойственна предпринимательству как новому типу антибюрократического экономического хозяйствования. Социальная функция предпринимательства заключается в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности.

Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельных решений об организации собственного дела, его диверсификации, в формировании предпринимательского управления, создании сложных предпринимательских структур, изменении стратегии деятельности предпринимательской фирмы и т. Производственное предпринимательство - осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей. Функция производства в этом виде предпринимательства основная.

Нормативное регулирование малого предпринимательства

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере. В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями.

Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики.

Малое предпринимательство и малый бизнес: соотношение понятий .. 5 . 4. § Государственное регулирование экспортной деятельности малого и среднего . раскрытия его сущности и функций. В западной и.

ЦОП будут осуществлять поддержку предпринимателям путем предоставления информации и консультации по вопросам ведения предпринимательства, также будет осуществлять обучение начинающих предпринимателей, а также предоставлять государственные и иные услуги. ЦОП планируется создать во всех регионах Кыргызской Республики, для охвата максимального количества субъектов предпринимательства.

На начальном этапе ЦОП планируется создать в городе Бишкек, а в последующем открывать подобные центры в регионах страны. Данный проект постановления направлен на согласование по министерствам и ведомствам. После проведения процедуры согласования обозначенный проект постановления будет направлен на рассмотрение в Аппарат Правительства Кыргызской Республики. Кроме того, в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике, путем введения механизма разрешения споров между субъектами предпринимательства и государственными органами, содействие развитию экономики, через развитие альтернативных механизмов разрешения споров и расширение сферы их применения.

Принятие данного законопроекта позволит Третейскому суду КР рассматривать налоговые споры между субъектами предпринимательства и государственными органами, а также в части установления обязательств для судей и арбитров информировать стороны об имеющихся институтах по заключению мировых соглашений сторонами. В настоящее время государственными органами разрабатывается значительное количество проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности.

Зачастую многие проекты нормативных правовых актов направлены на осложнение ведения предпринимательской деятельности, вследствие чего, субъекты предпринимательства испытывают трудности при ведении экономической деятельности, что в свою очередь негативно влияет на инвестиционную привлекательность Кыргызской Республики. На сегодняшний день основных из направлений Правительства Кыргызской Республики является создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

В этой связи, необходимо ввести запрет на принятие проектов правовых актов Кыргызской Республики, направленных на ухудшение положения деятельности субъектов предпринимательства.

Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Экономическая сущность, функции и принципы государственного регулирования предпринимательства. Одной из главных проблем современного предпринимательства в Украине является создание его организационно-хозяйственного механизма. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства включает два органически взаимосвязанных блока: Можно считать, что в мире развитого предпринимательства признано: В Украине такой базой являются люди, осваивающие бизнес.

На основе данного критерия, с известной долей условности, можно выделить следующие типы российских бизнесменов.

Рыночное поведение малого предпринимательства во многом зависит и систему мер прямого и косвенного государственного регулирования экономики и других субъектов малого бизнеса (вопросы менеджмента, маркетинга.

Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры. К прямому государственному контролю и регулированию относят: Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено: Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений Контролем за использованием общенациональных ресурсов Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения Функции государственного управления: Прогнозирование экономически нежелательных ситуаций и их предотвращение Информационное обеспечение и конроль за выполнением нормативов и ограничений Материально-техническое и финансовое обеспечение общенациональных проектов Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности Методы государственного регулирования подразделяются на: К административным относятся: Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации.

Основы государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в России

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности – это система Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя Сущность данного метода состоит в том, что государство.

Функции государства в становлении и развитии предпринимательства Государство в период становления и развития предпринимательства выполняет следующие основные функции. Первая функция государства в становлении и развитии предпринимательства — формирование государством субъектов современного предпринимательства, способных и реализующих свои возможности к инновационной, связанной с риском деятельности людей во всех сферах экономики.

Государство располагает для этого различными возможностями и средствами. Государству принадлежит обязанность создания эффективной системы образования, подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации предпринимателей и т. Третья функция государства в становлении и развитии предпринимательства — создание условий для устойчивого увеличения предложения товаров и услуг высокого качества, производимых на инновационной основе.

Эти условия создаются с помощью стимулирования и поддержки предпринимательских структур. Формирование предложения инновационных товаров и услуг требует соответствующей инновационной политики государства, ориентации предпринимательской стратегии и предпринимательских структур в рамках всего инновационного цикла. Речь идет об ориентации фундаментальной и прикладной науки, сферы воспроизводства на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях.

Формирование предложения инновационной конкурентоспособной продукции может быть стимулировано государством с помощью налоговой, финансово-кредитной, страховой, амортизационной политики и других составляющих инновационной и экономической политики в целом. Государство может поощрять своей экономической политикой рационализацию процесса специализации в каждом регионе и предпринимательской структуре в направлении их переориентации на производство конкурентоспособной продукции на местном, региональном, национальном и международном рынках.

Четвертая функция государства в становлении и развитии предпринимательства — стимулирование и непосредственное формирование спроса на инновационную продукцию. Прежде всего, необходима разработка системы государственных заказов на наукоемкую продукцию.

Государственное регулирование инвестиций